Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Авторские заметки и размышления

11 июля 2020 г.
 
Мониторинг грамотности или кого следует посадить за парты
 
Ну вот и заканчивается странный, непонятный и противоречивый учебный год. Школьники приступили к написанию единых государственных экзаменов по ряду предметов, которые необходимы им для поступления в ВУЗы, а студенты высших заведений с большой задержкой дождались вручения своих дипломов. Но вот радости от свершившегося, как-то не много. И дело не только в том, что все затянулось и зачастую несуразно организовано, и даже не в том, что у миллионов выпускников отсутствовали привычные выпускные с их торжественными речами и ожиданием чего-то особенного и долгожданного. Все прошло просто, дежурно и банально. Получи документ об образовании, выслушай две-три шаблонных поздравительных фразы и выходи в другую дверь. Вот такие суровые реалии текущего года. А еще чувство непонимания происходящего очень актуально в нашем обществе. Никто из простых людей не понимает, чего ждать дальше и к чему  готовиться. Причем, этот вопрос стоит по всем направлениям нашей жизни: в политике, работе, учебе, медицине. Куча фейковых вбросов и доводов, перемешанных с правдой. И никто из высшего руководства не дает четких пояснений и ориентирующих задач. Такое ощущение, что наша власть сама растерялась и не может грамотно отреагировать на ситуацию. Наше общество, по крайней мере, та его часть, которая ещё не потеряла способности думать и внимательно анализировать происходящее, сейчас чувствует себя потерянно, никто не понимает, что происходит и чего ждать дальше. Экономического кризиса, второй волны эпидемии, или чего похуже…
А каково сейчас молодежи, которая закончила ВУЗ или тем, кто поступает туда? Будет ли обучение с 1 сентября или нет, насколько глубоко внедрят нам в жизнь дистанционное образование? А то что его нам, так или иначе, оставят, сомневаться не приходится. Тотальная цифровицация общества будет идти полным ходом, предполагаю я. Это лишь вопрос времени и техники. Зато наш министр просвещения на этой неделе прорвал информационную блокаду и обрадовал общественность информацией о том, что 1 сентября школы нашей страны будут работать и школьники сядут за парту. Правда без привычных линеек и сопутствующих символических мероприятий. Странный 2020 год продолжается. Зато уже в первый день сентября планируется организовать полноценные уроки, на которых всем учителям предлагается провести мониторинг остаточных знаний у своих учеников. Мягко говоря, более странного предложения со стороны власти придумать сложно. Во-первых, после летних каникул школьники забывают если не все, то очень многое и сбор такой информации даст просто необъективную картину по школам. С другой стороны, о каких нормальных остаточных знаниях может идти речь, когда вся весна 2020 года в условиях дистанционных экспериментов, фактически была потеряна для образования. Кому нужны результаты такого мониторинга ? В этой ситуации может быть только два варианта развития событий. Либо министерская власть нарисует нам красивые картинки вполне уверенных знаний российских школьников, которые якобы имеются по результатам предыдущего учебного года. Либо этот мониторинг вообще никому не нужен и про него забудут уже на следующий день. А сейчас он был придуман лишь для того, что бы показать общественности некую замену сентябрьской линейки. Что-то мне подсказывает, что будет разыгран именно второй сценарий.
Еще хочется обратить ваше внимание на первый взгляд незначительный и несуразный случай с настенной росписью, подготовленной к юбилейной дате 75-летия нашей Победы в Великой Отечественной войне. Я так понимаю, этот «шедевр» появился где-то на Псковской земле. Потому что на нем изображалась карта военных событий 1944 года – освобождение Псковского края. Так вот на этой настенной росписи, которая явно была согласована с местным руководством, было допущено две грубейших грамматических ошибки. Так, город Абрене (эстонское название Пыталово) указывался как «Абреке», а в названии населенного пункта Петсери была пропущена буква «т». Вот так, очень просто и незатейливо. Даже переписать с образца без ошибок уже не получилось. И ведь это «творчество» кто-то из чиновников принимал, да еще и деньги были заплачены за проделанную работу. И ни у кого не возникло соответствующих вопросов. Ну если бы ошибки допускались только в редких и малоизвестных словах и названиях, непривычных для русского слуха, я еще способен это понять. Ну вот вам драя симптоматичная ситуация. Так, в Новочеркасске жители города были поздравлены с Днем России целым радом плакатов в которых слово Россия указывалась с одной буквой «с». И это изготовлено типографским способом в неком издательстве, там, наверное, работали профессионалы: дизайнеры, верстальщики и корректоры текста. А чиновники муниципалитета принимали работу и тоже платили за это деньги. И такое позорище развесили по всему городу – плакаты были растиражированы. И если бы это был только разовый случай, так сказать досадная ошибка. Мне присылали и другие фото плакатов из разных городов, где в названии нашей Родины допущена точно такая же ошибка. Почему эти тревожные сигналы проходят мимо нас? Оказывается большое количество людей, наверное, с высшим образованием, с помощью компьютера не способны правильно написать название своей страны, а другие ответственные лица этого даже не замечают. Я не могу найти ответа на этот вопрос. Но что-то уже пора с этим делать.
 
Может быть пришло время 1 сентября провести мониторинг остаточных знаний не только у наших школьников, а в первую очередь усадить за него наших чиновников. А потом сделать соответствующие организационные выводы… @ М.В.           
Яндекс.Метрика